Прежде всего необходимо тщательно осмотреть инструмент и
убедиться в отсутствии на нем видимых дефектов. Осмотр я бы
начал с грифа. Самое главное - чтобы гриф был прямым, проверить
это можно посмотрев в торец грифа. Наличие кривизны говорит о том,
что материал грифа не был подготовлен должным образом и его "повело".
Такого "горбатого" только могила исправит и покупать его бессмысленно.
Торцевые поверхности грифа не должны иметь следов обработки и наличие
на них лохматы свидетельствует о том, что посадочная поверхность грифа
имеет дефекты и будет "гулять". Гриф должен хорошо лежать в руке. Его
тыльная сторона должна быть гладкой, не иметь сколов и наплывов лака.
Лады у недорогих гитар, как правило, не полированные и если у Вас
есть элементарные навыки владения инструментом этот недостаток можно
устранить самому, если на ладах нет трещин и каверн. Колки не должны
болтаться и не требовать значительных усилий при их вращении. Если
высота грифа регулируется надо убедиться, что винт вращается нормально
и обеспечивает необходимое положение грифа.
Кузов гитары также не должен иметь видимых повреждений материала
и лака, стыки должны быть качественно проклеены, особенно это касается
места приклейки нижнего порожка. Он испытывает большие нагрузки и
будучи плохо приклеен может оторваться при настройке.
Необходимо убедиться, что гитара строит. Это можно сделать, сравнив звучание открытой струны и струны зажатой на 12 ладу интервал между ними должен ровняться октаве.
Ну и конечно гитара должна иметь приятный, мелодичный звук, но убедиться в этом можно только настроив ее.